среда, 10 января 2018 г.

О чем говорят e-learning эксперты: идеи закрытой конференции "Технологии знаний ONLINE".

Автор: Марина Литвинова

Еще одна заметка про обсуждения в группе экспертов e-learning.


HR И E-LEARNING ТРЕНДЫ.

HR-стратегия для развития потенциала сотрудника
- фокус на быстро обучающхся и меняющихся сотрудников,
- работа над культурой достижений и признаний, конкурсы на лучших руководителей, проекты,
- формирование простой легкой атмосферы, сотрудники не готовы к длительным сложным процессам,
- смарт-оптимизация обучения и развития,
- доставка компетенций just in time, акцент на программистах, анализе больших данных,
- создание площадки для социальной реализации,
- обучение партнеров, клиентов, благотворительные учебные проекты.
Маркетинг + HR = переформатирование оценки эффективности и построения программ инд развития.
Подход: на основании HR метрик по сотрудникам прогнозировать потенциал сотрудника в плане развития карьеры.
Метрики: анализ деловой переписки, приход уход на работу, результаты обучения, каналы коммуникаций
! Важная компетенция. HR становится маркетологом, нужны срочно освоить маркетинговые инструменты
В докладе Оксаны Кухарчук из МТС много идей из HR трендов, представленных у Deloitte 2017/2018.
Про корпоративное обучение:
- обучение на корп портале должно быть умными:
- прогнозы на основании данных о том, какую инф показывать пользователю, какое обучение рекомендовать,
- неформальное обучение нестандартными подходами
- пример из практики: 55% программ люди выбирают в онлайн формате имея выбор между онлайн и очным, хотят выжимку
ВОПРОС: Кто будет работать в корп универе лет через 5? ОТВЕТ: Кураторы, тьюторы, фасилитаторы, большинство уйдет в онлайн, снижение количества бизнес тренеров с переходом в онлайн, формирование команды, управление смыслом, останется все то, что не уйдет в автоматизацию
Что нужно бизнесу?
Hard skills
Оперативное обучение
100% охват целевой аудитории
Профессиональные спикеры
Непрерывная обратная связь
Возможность коммуникации
Оперативность обучения: сокращение цикла разработки программ, быстрый запуск, быстрые изменения по ходу обучения, нет времени месяцами разрабатывать контент.
Фокусы обучения:
- Максимально простой язык
- Здесь и сейчас
- Короткие форматы
- Короткие курсы по 5-7 минут , разбита часовая тема
- OMNI channel - маркетинговый термин, который фиксирует тот самый шаг на котором остановилось обучение, не зависимо от того на каком устройстве пользователь вышел и на каком зашел и продолжил обучение
- в фокусе навыки
- вебинары и видео-курсы по цифровым технологиям для понимания изменений мира и трендов (криптовалюта, блекчейн, чат-боты все на уровне идей)
- продукты и услуги компании
- если вы привлекли сотрудника на корп портал, а тм нечего смотреть или только формальное скучное обучение, нет интересного контента, то сотрудник туда не вернется
- маркетинговый план развития корп портала на год вперед
- высокое качество контента, профессиональные спикеры, единый маркетинговый шаблон электронных курсов
- обучение для детей, для семей сотрудников
- при жестких требованиях с обязательными заданиями, напр. МВА в онлайн формате, программы завершают порядка 80% участников.
- лицензия на образовательные услуги, выход корп университета вовне
(по материалам выступления Оксаны Кухарчук, МТС)



АДАПТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ
- Digital обучение
- не разделать термины e learning и learning
- нельзя сделать платформу обучения где есть все и сразу, либо будет сложно либо чего то будет не хватать
- как вариант сделать отдельные системы для своих целей,
- корп портал - функция соц сети с саморазвивающимися проф.сообществами
- адаптивный контент в чем смысл: дать возможность пропустить то, что знаешь
- адаптивный контент очень сложный контент при разработке,
- Когда не нужно адапт обучение: простая тема, сертифицированное или обязательное обучение (ОТ, безопасность),
- инструменты для адаптивного обучения в основном зарубежные системы,
- мирокробучение хорошо для адаптивного обучения,
- набор чек листов и картинок, инфографику и слайды с возможностью сохранения - лучше для адаптивного, чем видео,
- адаптивное тестирование ведет пользователя по тесту, предоставляя то более то менее сложные задания в зависимости от его ответов.

ВОПРОС: А если сотрудник заблуждается в том, что он компетентен и у него есть возможность что-то пропустить? Типа, "а я итак это знаю".
ОТВЕТ: Делать фокус на любопытство или проверять проверочными тестированиями, сможет ли сотрудник пройти далее или пройти определенный фрагмент курса.
(по материалам выступления Владимира Казакова, Сбербанк)

БУДУЩЕЕ КОРПОРАТИВНЫХ УНИВЕРСИТЕТОВ
Вызовы корпоративному обучению:
- Требования к компетенциям меняются очень быстро поэтому уже нельзя централизованно поддерживать актуальность курсов и программ обучения.
- Ключевой ресурс рост бизнеса находится на стыке областей - нужно сотрудничество и доверие.
- Без вовлечения лидеров мнений построить доверие нельзя.

Маркетплейс:
- Новая модель платформы для корп обучения - рынок, ярмарка, marketplace, современные торг центры, молы (арендаторы и покупатели),
- Ценность платформы в соединении сторон, которые нуждаются друг в друг.
- Фокус не на разработке контента, а на создании инфраструктуры для взаимодействия заинтересованных сторон в рамках одной платформы.
- Корп университет который не владеет контентом, а дает среду для его создания и распространения и самостоятельного развития и взаимодействия людей, создать правила для поддержания эффективного взаимодействия людей
Примеры в бизнесе: Uber, Alibaba, Facebook (крупнейшая медиа компания, которая не владеет контентом).
В корп обучении стираются границы:
- между обучением и работой,
- между функциональными колодцами (межфункциональное взаимодействие ключевых экспертов различных направлений),
- между корпоративным университетом и дочерними подразделениями (экспертами, проф.сообществами, группами, отдельными сотрудниками)
Появляется сетевая структура корп университета и создается единая среда для развития корп обучения.
Актуальные инструменты проф.сообществ: Сообщества телеграмм, Whatsapp, чат-боты в ответах на вопросы по терминах и в навигации по контенты, идет самостоятельный выбор удобных инструментов участниками проф.объединения.
(по материалам выступления Долгова Николая, Газпромнефть)

Комментариев нет:

Отправить комментарий