четверг, 1 декабря 2016 г.

Из баскетбола в e-Learning. Невероятная история Реналдо Лоуренса

Автор: Андрей Матюков

Реналдо Лоуренс - он был профессиональным баскетболистом, который сначала внес свое имя в Книгу рекордов Гиннеса ... и абсолютно ничего не знал о компьютерах. Теперь он тренер Apple Distinguished Educator, который демонстрирует учителям, как использовать цифровые технологии для вовлечения студентов.

Предисловие
История Реналдо оказалась невероятно близка мне, поэтому-то и решил ей поделиться. В своё время к моменту окончания школы я думал только о баскетболе и собирался поступать в «Пед» на ФВС, чтобы как можно больше играть. Но по совету отца обратил внимание на IT-сферу. В школе хорошо учился, но к 1999 году практически не знал компьютер. Спустя 17 лет баскетбол от меня не ушел, продолжаю играть на любительском  уровне, оставаться ярым болельщиком и автором статей о любимой игре, но вот уже практически полтора десятка лет сферой моей деятельности является IT, год с лишним из которых посвящены исключительно e-Learning. Символично, что историю Лоуренса я случайно нашел на просторах сайта Lynda.com. Это частная американская компания, предоставляющая услуги онлайн-обучения, которая специализируется на курсах по пользованию компьютерными программами. Она была основана в 1995 году. В январе 2013 года Lynda.com объявила о получении рекордных для сферы онлайн-образования инвестиций в размере $103 миллионов, а в 2015 году компания за $1.5 миллиарда была приобретена LinkedIn (профессиональная сеть, которая вскоре может быть закрыта у нас). Так а в чем символичность? Lynda лишь на одну букву отличается от моей Родины, если писать «транслитом» - Tynda. Очень близкими мне показались и его правила жизни. Реналдо Лоуренс достоин того, чтобы о нем знали в России.

Из компьютерного профана в специалиста электронного обучения
Детство Реналдо прошло в маленьком городке Южной Каролины. По воспоминаниям самого героя, он был ужасным учеником: «Я сидел в классе, и совершенно не понимал, о чем говорит учитель. Просыпаясь каждое буднее утро и выходя из дома по направлению к школе, я полагал, что только зря трачу время». Реналдо играл на саксофоне в школьном ансамбле, но в 14 лет все девушки обращали внимание не на музыкантов, а на баскетболистов. "Поэтому, естественно, баскетбол показался мне более выгодным занятием", - смеется он сейчас.
В тот момент он бросился в спорт с головой, играя на уличных площадках до 11 вечера, а по ночам просматривая видео, чтобы как можно больше узнать о новой для себя игре. «Профессиональные баскетболисты, за которыми я наблюдал по телевизору, вдохновляли меня на еще больший труд над собой». И это сработало, в 1979 году Лоуренса выбрали «Сан-Диего Клипперс» на драфте НБА. И хоть путь в лучшей баскетбольной лиге мира на том и завершился, но игра принесла ему заработок и известность. Спустя четыре года он перебрался в Англию, где по окончанию карьеры оказался на четвертой строчке по результативности в истории британского баскетбола. За ним в ту пору значился и рекорд Гиннеса – 73 очка, набранные им в отдельно взятой игре. 
После спортивной карьеры Реналдо предложили временно заменить учителя физкультуры. С того самого момента и началась его преподавательская деятельность. «Я работал с группой детей-инвалидов младшего возраста. Наблюдение за их успехами, которые мы воспринимаем как должное, например, сделать несколько шагов, навело меня на мысль, что я хотел бы иметь такую работу, которой бы улучшал жизнь других людей», - вспоминает он.
В 1995 году для Лоуренса случился другой переломный момент. «Однажды я зашел за коллегой, чтобы отправиться с ним на обед, и увидел, как он на компьютере переместил изображение из графического редактора в текстовый и взорвал мой разум! Это просто поразило меня, ведь тогда я и понятия не имел, что компьютеры были уже настолько продвинуты. С того самого дня я загорелся новой целью – познать их». Он по дешевке купил подержанный компьютер у друга и отправился в библиотеку, чтобы начитаться книг о том, как пользоваться этим чудом техники. Реналдо так увлек этот процесс, что вскоре он разработал первый интернет-портал школы, а затем был назначен начальником отдела информации, коммуникации и технологии. Его любопытство и энтузиазм только усиливались. 
В настоящее время он готовит учителей по всей территории США и Европы для создания и использования цифровых средств массовой информации, разработки сайтов и электронных курсов. "Никогда я не мог и представить такого рода карьеру для себя, но теперь, кажется, я на своем месте. Меня продолжает мотивировать то, что я могу преподавать интересный материал и видеть применимость его в реальном мире", - резюмирует Лоуренс.
О том, что способствовало его успеху: «Lynda.com был спасательным кругом для меня. Благодаря этому ресурсу я смог прогрессировать во всем - от создания видео до веб-дизайна, работы с графикой, программирования и многого другого. В результате чего я всегда оказывался в передовиках обучения, владея актуальной информацией и инструментами отрасли». Теперь Реналдо сам является автором на lynda.com, а слушателями его курса «Создание мультимедийного обучения» являются представители 89 стран. Он работает в лондонской школе «Чизик» (Chiswick), где разрабатывает и внедряет интерактивные учебные курсы для сотрудников, преподавателей и студентов. В 2014 году конкурсная работа двух студентов этой школы под руководством Лоуренса заняла гран-при на BETT Show – крупнейшем шоу образовательных технологий в мире. Победители были награждены призом в 10000 фунтов стерлингов.
Реналдо сотрудничает c Мэттом Мидом - руководителем отдела образования футбольного «Челси», по внедрению цифровых клубов для их воспитанников, чтобы те могли обучаться посредством компьютеров и заниматься спортом. А также с другими известнейшими организациями, являясь Adobe Educational Leader, Apple Distinguish Educator, Microsoft Innovative Teacher/Teacher Developer. Он имеет степень магистра в области образования, был спикером на Adobe Learning Summit и признавался одним из главных новаторов Британии.
«Я ничего не знал о компьютерах, а теперь вся моя карьера крутится вокруг их использования для разработки мультимедийного контента при подготовке учителей всего мира. На своем опыте я пришел к выводу,  что если усердно работать, то Вселенная будет трудиться в ответ, чтобы помочь вам достичь ваших целей», - удивляется Лоуренс.
Один из его любимых проектов - работа с Hounslow Community Centre, где он помогает преподавателям разрабатывать интерактивные электронные курсы для повышения мотивации недовольных студентов и достижение целей за счет использования персонализированных учебных материалов. Он гордится тем фактом, что число его успешных учеников в сфере IT за пять лет улучшилось с 28% до 97,5%.
Как сделать выбор и ничего не потерять
Реналдо сначала сделал себе карьеру благодаря баскетболу, обосновался в Англии, а затем открыл себя по-новому благодаря e-Learning. Но и спорт от него не ушел полностью. Его сын Эндрю Лоуренс – уроженец Лондона и уже британец продолжил первую карьеру отца. Пройдя обучение в колледже Чарльстона – в родной для отца Южной Каролине, теперь он уже является игроком баскетбольной сборной Соединенного Королевства, имея опыт выступления на Евробаскете 2011 и Олимпийских играх 2012. 
На клубной арене он уже успел поиграть в Хорватии, Испании, а теперь представляет команду «Сигал Приштина» (Косово).

Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий